2017-08-21  Пн

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

223-ФЗ

О законе

Данный раздел портала cbinn.ru посвящён работе отдельных видов юридических лиц в области закупок.

Раздел призван информировать руководителей и иных должностных лиц указанных организаций о новациях законодательной базы, предлагать и обсуждать наиболее спорные вопросы применения законодательства, рассказывать поставщикам и подрядчикам о том, как работают их заказчики из числа естественных монополий, госкорпораций и иных компаний, чья деятельность подпадает под действие 223-ФЗ.

За последнее время в России было многое сделано для повышения информационной прозрачности закупок различных участников экономических взаимоотношений. Общественный контроль закупок — одно из обязательных условий повышения их эффективности. Конечно, победа в борьбе с коррупцией в сфере закупок не может быть одержана одним только раскрытием информации о товарах, работах, услугах, закупаемых бюджетными учреждениями или естественными монополиями. Даже в ситуации, когда «все знают всё», есть место откатам, картельному сговору, недобросовестному исполнению условий контрактов, ограничению количества участников.

Безусловно, наибольшее количество регулирующих работу новаций выпало на долю «бюджетников». Закупки на основе норм 94-ФЗ были и остаются крайне важным сегментом государственного хозяйства страны.

 

 Общероссийский Официальный Сайт  ЭТП
Запуск Общероссийского Официального Сайта www.zakupki.gov.ru Запуск, аудит и отладка работы пяти Федеральных ЭТП для нужд размещения государственного и муниципального заказа
 Электронный аукцион  94-ФЗ
Широкое внедрение на практике открытых аукционов в электронной форме — нового способа размещения заказа Принятие нескольких пакетов поправок к Федеральному Закону 94-ФЗ

 

вот далеко не полный список всего того, что случилось с госзаказом за последние годы.

И, конечно, это далеко не конец. Федеральная Контрактная Система (ФКС) обещает заменить собой заслуженный 94-ФЗ. 2012 год в этом смысле может стать по-настоящему переломным. Будем ждать новостей!

И если судьба государственного заказа пока неясна, будущее закупок госкорпораций, естественных монополий, унитарных предприятий видится более отчётливо.

18 июля 2011 года принят Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», который, за исключением отдельных его положений, вступает в силу с 01 января 2012 года.

Закон устанавливает, что закупки указанными в нём юридическими лицами осуществляются на основе принципов информационной открытости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Ни для кого не секрет, что попытки так или иначе обязать госкорпорации и компании, относящиеся к естественным монополиям, раскрывать сведения о собственных закупках, делались давно. Какие-то успехи были достигнуты: каждый из нас может узнать всё о закупках ОАО «РЖД» или ГК «РосАТОМ».

И вот теперь очередь дошла до целой группы организаций:

  • государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
  • дочерних обществ (организаций), более пятидесяти процентов уставного капитала которых принадлежит указанным выше юридическим лицам;
  • дочерних обществ (организаций) указанных дочерних обществ (организаций), в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних обществ (организаций) превышает пятьдесят процентов.

Сроки вступления в силу отдельных положений Федерального закона и распространения его на отдельных категорий юридических лиц указаны в соответствующих статьях Федерального закона.

Закон устанавливает общие принципы и основные требования, связанные с закупками товаров, работ, услуг указанными заказчиками, в том числе:

  • о принятии в установленном порядке Положения заказчика о закупке, и требование о публикации Положения о закупке в открытом доступе на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • о публикации информации о закупках на официальном сайте и информации об исполнении договоров. При этом законом определен минимальный объем размещаемой информации (положения о закупках, извещения о проведении закупок, документация о закупках, изменения, разъяснения, протоколы). Не размещаются в открытом доступе сведения, составляющие государственную тайну, а также по решениям Правительства Российской Федерации сведения о конкретных закупках или видах закупок;
  • об отсутствии ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых, неадминистрируемых требований к участникам закупки;
  • запрет на предъявление к участникам закупок, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также условиям договора требований и осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупках по критериям и в порядке, не размещенным на официальном сайте;
  • о повышении доли закупок инновационной продукции, в том числе разработке перспективных планов ее закупки.

Предусмотрено право Правительства Российской Федерации установить перечни товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются исключительно путем проведения торгов в электронной форме.

В случае, если в течение трех месяцев (до 01 апреля 2012 года) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона для большинства категорий заказчиков, заказчик не разместил в порядке, установленном Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Положение заказчика о закупке должно быть размещено на официальном сайте:

  • с 01 июля 2012 года;
  • в течение трех месяцев с момента государственной регистрации юридического лица (если заказчик будет создан после вступления в силу Закона);
  • в течение трех месяцев с момента получения заказчиком уведомления об изменении совокупной доли участия в его уставном капитале (если в результате такого изменения деятельность заказчика стала регулироваться Законом).

До 01 июля 2012 года Положение о закупкеи иная информация о закупках, подлежащая размещению в информационной сети Интернет в соответствии с настоящим Федеральным законом, размещается на сайте заказчика.

Принятие Федерального Закона 223-ФЗ вызвало, прамо скажем, неоднозначную реакцию общественности.

На наш взгляд, можно выделить следующие положительные и отрицательные строны существовани указанного нормативного акта.

223-ФЗ  223-ФЗ
 223-ФЗ 223-ФЗ 
Централизация публикации сведений о закупках Низкая детализация требований Закона
С 01 июля 2012 года, если этот срок не будет перенесён, единым информационным источником станет Общероссийский Официальный Сайт zakupki.gov.ru  Закон получился весьма неконкретным, содержащим мнодество отсылок к подзаконным актам, что, безусловно, позволит обходить ряд его требований
 223-ФЗ 223-ФЗ
Частичная унификация Положений
о закупке
Разнообразие
Положений и Регламентов
 Закон предъявляет требования, пусть и весьма неконкретные,  к составу Положения о закупке - тому документу, на основе которого каждый из заказчиков станет осуществлять закупочную деятельность  Закон позволяет заказчикам дать волю фантазии при написании Положения о закупке. Прежде всго, это касается выбора способов закупок и конкретных правил их применения
 223-ФЗ 223-ФЗ
Публичность закупок Сложности оспаривания действий заказчика
 Закон обязал целую группу организаций, ранее производившей закупки для собственных нужд, публиковать о них целый набор сведений Из-за рамочности требований Закона заявителю чаще придётся апеллировать к Законодательству о защите конкуренции, нежели к самому 223-ФЗ
223-ФЗ 223-ФЗ
Механизмы обжалования действий заказчика, закупочных комиссий Возможности
сокрытия информации
 Федеральный Закон 135-ФЗ установил правила обжалования действий заказчика и закупочных комиссий, аналогичные правилам, действующим в отношении государственного заказа  Пока не заработает единый сайт для закупок Заказчиков, те будут размещать сведения на своих, зачастую мало кому известных сайтах
223-ФЗ 223-ФЗ
Возможное повышение общей эффективности закупочной деятельности Трудности входа
в пул поставщиков
Благодаря возможной большей конкурентности закупок, их открытости Заказчики смогут добиться как экономии средств, так и повышения качества товаров, работ, услуг Многие Заказчики открытости и конкурентности предпочтут проверенных поставщиков, установив административные и экономические барьеры на пути поставщиков новых, сторонних

 

Как нетрудно заметить, плюсы уравновешены минусами и наоборот. Поэтому общая успешность концепции 223-ФЗ будет зависеть от его реформирования и тех подзаконных актов, которые будут приняты.

Поиск

Календарь

<< август 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости