2017-06-28  Ср

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

94-ФЗ

Заказчики

Заказчиками по нормам федерального закона «О размещении заказов…» от 21.07.2005 № 94-ФЗ  являются:

  • Государственные органы
  • Органы управления государственными внебюджетными фондами
  • Органы местного самоуправления
  • Казенные учреждения
  • Получатели средств федерального бюджета
  • Получатели средств  бюджетов субъектов Российской Федерации
  • Получатели средств местных бюджетов

 

Рассмотрим подробнее каждую из указанных категорий.

заказчики по нормам 94-ФЗ

 

Государственные органы

 

Государственные органы предназначены для управления государством на разных уровнях.

Согласно 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», систему органов государственной власти субъекта Российской Федерации составляют:

  • законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации
  • высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации
  • иные органы государственной власти субъекта Российской Федерации, образуемые в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации

В Российской Федерации принято разделять органы власти на федеральные и региональные (органы власти субъектов федерации).

К основным федеральным органам власти относятся: Государственные органы

  • Глава государства — Президент Российской Федерации
  • Федеральный законодательный орган — Федеральное собрание России
  • Правительство — Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства
  • Федеральные органы исполнительной власти: Министерства России (Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения, Министерство культуры, Министерство обороны, Министерство образования и науки и др.), федеральные службы (Федеральная антимонопольная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба безопасности РФ,  Федеральная таможенная служба, и др.) и федеральные агентства России управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России (Федеральная миграционная служба, Федеральная служба по оборонному заказу, Управление делами Президента Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости и др.)
  • Судебные органы — Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд.

На уровне субъектов России существуют органы исполнительной и законодательной власти субъектов России.

Систему органов исполнительной власти возглавляет высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ во главе с руководителем.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ.

Число депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ (далее - установленное число депутатов).

Не менее 50 процентов депутатов законодательного органа государственной власти субъекта РФ должны избираться по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с законодательством о выборах.

Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ одного созыва устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и не может превышать пять лет.

Органы государственной власти субъекта РФ обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

Органы государственной власти субъекта РФ содействуют развитию местного самоуправления на территории субъекта РФ.

Экономическую основу деятельности органов государственной власти субъекта РФ составляют:

  • находящиеся в собственности субъекта РФ имущество
  • средства бюджета субъекта РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ
  • имущественные права субъекта РФ

Расходы бюджета субъекта РФ осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Органы государственной власти субъекта РФ ведут реестры расходных обязательств субъекта.

 Органы государственной власти субъектов РФ несут ответственность за нарушение конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов

 

Органы управления государственными внебюджетными фондами


Государственные внебюджетные фонды -  это целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно гл.17 Бюджетного кодекса РФ, государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

  •      Пенсионный фонд РФ;
  •      Фонд социального страхования РФ;
  •      Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;Пенсионный Фонд
  •      Государственный фонд занятости населения РФ.

 

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

  • обязательных платежей, установленных законодательством
  • добровольных взносов физических и юридических лиц
  • других доходов, предусмотренных законодательством

  Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется на цели, определенные законодательством РФ, субъектов РФ, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов РФ.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации принимаются в форме федеральных законов не позднее принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством Российской Федерации на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.

 

Органы местного самоуправления

 

Органы местного самоуправления - это выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти.

 К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством и другие.

Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

К органам местного самоуправления относятся:

Местное самоуправуление

  • собрания
  •  сходы
  •  выборные руководители (главы) местного самоуправления
  • собрания представителей

Структура Органов местного самоуправления (О.м.с.) определяется населением самостоятельно. О.м.с. вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Согласно Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ, местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внитригородских территориях федерального значения.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Расходы местных бюджетов осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном местной администрацией.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.

 Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Казенные учреждения


Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ, казенные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При недостаточности средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений несет собственник имущества. Для казенного учреждения не существует ограничений сфер деятельности, в которых возможно создание учреждения.

Казенные учреждения могут осуществлять приносящую доходы деятельность, но доходы, полученные ими от этой деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы.

Казенное учреждение находится в ведении органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

 Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.

 Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

 

Получатели бюджетных средств

 

Получатель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным Кодексом.

Получатели бюджетных средств

 

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • составляет и исполняет бюджетную смету;
  • принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
  • обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
  • вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
  • ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
  • формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
  • исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Поиск

Календарь

<< июнь 2017 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Персона

Сухадольский
Георгий
Александрович

Сухадольский Георгий Александрович
Исполнительный директор НП «НАИЗ»

Ваш баннер

Новости