Как будет совершенствоваться 223-ФЗ?
25 октября 2012 года по инициативе Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству прошел «круглый стол» на тему «Практика реализации и направления совершенствования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ».
В ходе заседания «круглого стола» были рассмотрены основные вопросы, возникшие при реализации данного закона, и обсуждены внесенные на рассмотрение Государственной Думы законодательные инициативы по его совершенствованию.
В заседание приняли участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства энергетики Российской Федерации, ФАС, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты РФ, ГК «Ростехнологии», ГК «Росатом», ОАО Газпром», ОАО Газпром нефть», НК «Роснефть», ОАО «РЖД», ЗАО «Банк ВТБ», НИИ «ВШЭ» и ряда других организаций.
Заседание открыл и вёл председатель Комитета по земельным отношениям и строительству Алексей Русских. В своём вступительном слове он отметил, что обсуждаемая проблема является важной, поскольку касается широкого круга хозяйствующих субъектов, а в конечном итоге, потребителей их продукции.
По мнению А.Ю.Русских, принятие в 2011 году Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» стало одним из этапов развития института публичных и прозрачных закупок в России, этот закон стоит в одном ряду с антикоррупционными законами.
Данным законом был введен единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, теплоснабжения и иных видов коммунальных услуг и ряда других организаций, указанных в законе.
Закон начал действовать с 1 января 2012 года для государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в совокупности превышает пятьдесят процентов.
В ходе практической реализации положений закона возникали и возникают определенные сложности и противоречия, свидетельствующие о необходимости его дальнейшего совершенствования, т.к. на момент его вступления в силу, не были разработаны подзаконные акты в части требований к форме плана закупки, правил формирования и размещения данного плана. Отсутствие разработанных и утвержденных в срок подзаконных актов создало неудобства в работе заказчиков.
Помимо этого, в условиях необходимости размещать информацию о закупаемых товарах, работах и услугах у компаний возникает ряд проблем, связанных с рисками раскрытия информации, составляющей коммерческую тайну. С 1 января 2013 года круг субъектов, подпадающих под действие Закона, значительно расширяется.
Алексей Русских призвал коллег обсудить практику применения закона и наметить пути его совершенствования с учетом того, что в настоящее время в Государственную Думу внесено несколько законопроектов, направленных на уточнение сферы регулирования закона, как по видам деятельности, так и по субъектам. По информации депутата, в текущую сессию Комитет планирует рассмотреть данные законопроекты.
Представители Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» представили результаты исследования, связанного с оценкой регулирующего воздействия данного закона. Эксперты пришли к выводу, что для обеспечения общественного выигрыша от применения 223-ФЗ необходимо сократить число субъектов регулирования и отказаться от ряда обязательных процедур для субъектов регулирования, прописанных в законе. В частности, предлагается вывести из-под действия этого закона дочерние общества субъектов естественных монополий и юридических лиц, имеющих незначительный объем выручки от регулируемых видов деятельности в общей сумме выручке от всех видов деятельности за год.
В ходе дальнейшего обсуждения участники круглого стола, представляющие компании-заказчиков, поддержали идею о сокращении числа субъектов, подпадающих под действие 223-ФЗ.
Представитель НАИЗ – исполнительный директор ассоциации Георгий Сухадольский - в своем выступлении на круглом столе сосредоточился на теме поправок к 223-ФЗ, которые носят «технический» характер, не противоречат целям и принципам документа, но в тоже время позволят участникам отрасли сократить издержки. Эти предложения, изложенные в формате законопроекта о внесении изменений в 223-ФЗ и пояснительной записки к нему, переданы в Комитет по земельным отношениям и строительству Государственной Думы Российской Федерации.
В финале круглого стола свое мнение высказали представители федеральных органов исполнительной власти. Начальник управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС России Вадим Соловьев, в частности, заявил: «Мы согласны, что необходимо в процедуру и в целом в закон вносить изменения, но не хотелось бы, чтобы это были поспешные, не подкрепленные цифрами, выводы до вступления закона в силу. Решения должны быть комплексными». Также он высказал мнение о нецелесообразности откладывать вступление в силу норм закона, расширяющих круг лиц, подпадающих под его действие с 1 января 2013 года и с 1 января 2014 года.
Источник - naiz.org
Добавлено: 2012-10-25 |
Просмотров: 4592
Комментарии: