2024-03-28  Чт

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Новости и аналитика

Мнение: Позволяет ли 94-ФЗ ограничивать конкуренцию?

Мнение: Позволяет ли 94-ФЗ ограничивать конкуренцию?

В 94-ФЗ многие сейчас видят недостатки, одним из которых является ограничение конкуренции. Мы представляем вашему вниманию мнение по данному вопросу эксперта ТПП-информ Татьяны Маркановой:

Несмотря на все попытки предпринимательского сообщества и законодателей сделать процесс госзакупок более прозрачным и конкурентным, их усилия часто не достигают цели. Об этом говорят результаты мониторинга, который провели эксперты Национальной ассоциации институтов закупок. Они оценили сделки, заключенные с апреля по сентябрь 2012года на общую сумму свыше 586млрд рублей.

Всего была проанализирована 221 сделка, из которых только 78 (35,3%) были совершены в условиях конкуренции. Другими словами, предъявляемым требованиям соответствовала только каждая третья сделка. Но в 126 случаях (57%) закупки на общую сумму 349,6млрд рублей были совершены у единственного поставщика. Причем в 96 случаях на конкурс была подана одна-единственная заявка.

Эксперты указали, что одним из признаков ограничения конкуренции является ограничение сроков исполнения контракта. К примеру, аукцион, на котором был приобретен лекарственный препарат «Ритуксимаб» для Министерства здравоохранения проводился 15ноября, при этом поставка в 96адресов должна была быть осуществлена до 15декабря. Победить на аукционе могла только та фирма, которая уже имела на складе препарат в достаточном количестве.

Другой прием– составление конкурсной документации под конкретного поставщика. Так, тендер на подготовку комплекта документации для строительства объекта Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики предусматривал, что в течение двух месяцев исполнитель должен разработать проектную документацию, провести инженерно-геологические изыскания, в течение десяти дней с момента заключения контракта представить эскиз завода с разработкой разделов. Подать заявку, полностью соответствующую перечисленным требованиям, мог только участник, заранее проинформированный о размещении заказа.

Признаки ограничения конкуренции были выявлены и при планировании поставки лекарственного препарата «Интерферон бета-1a» для Министерства здравоохранения. Согласно конкурсной документации, подразумевается поставка конкретного препарата, хотя на рынке существует его аналог– «Генфаксон». В итоге на участие в аукционе подана одна заявка на сумму, равную начальной цене контракта. При этом эксперты указали, что конкурсная комиссия Минздрава при проведении тендеров многократно допускала такое ограничение.

Статистика, полученная в ходе мониторинга, показывает крайнюю неэффективность способов размещения заказа в соответствии с положениями 94-ФЗ для закупок свыше 1млрд рублей. Закупки у единственного источника используются для придания легитимности контрактам с высокой стоимостью без рыночного обоснования цены. В подобных случаях высока вероятность того, что цена является завышенной, так как отсутствует реально действующая система ее обоснования, основанная на проверяемых источниках расчета. Одним из решений может стать требование обязательного предоставления подробной информации об источниках, использованных для формирования стоимости заказов.

Причиной сложившейся ситуации кроются в недостатках действующей системы размещения госзаказа, основанной на 94-ФЗ. При отсутствии действенного контроля со стороны госорганов и общественных организаций она позволяет сильно ограничивать конкуренцию при проведении процедур, не нарушая закона.

Источник - tpp-inform.ru


Добавлено: 2012-11-20 | Просмотров: 5504

Комментарии:

Ваше имя:*
Код подтверждения:* (Для обновления картинки кликните по ней.)

Поиск

Календарь

<< март 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости