Закон о ФКС: "Не верю!"
И вновь принятие законопроекта о федеральной контрактной системе (ФКС) перенесено на неопределенный срок. Депутаты Госдумы обещают рассмотреть указанный документ во втором чтении 12-15 февраля. Об этом сообщил журналистам глава комитета нижней палаты по экономической политике Игорь Руденский.
По его словам, эта тема обсуждалась на прошедшей 22 января 2013 года встрече с премьером Дмитрием Медведевым (на фото).
"В комитет поступило более 1 тыс поправок к законопроекту. Обсуждение документа приходило при участии общественных организаций, оппозиции - оно было достаточно открытым. Вместе с законопроектом необходимо вносить изменения в Бюджетный кодекс, в закон о гособоронзаказе. Необходимо быстрее принимать данный закон и приступать к работе над подзаконными актами. Работа над ними должна проходить в течение года", - заключил Руденский.
О необходимости спешного перехода на Федеральную контраткную систему сказал на встрече с руководителями фракций Государственной Думы председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, сообщает пресс-служба правительства РФ.
"Сегодня у меня есть предложение обсудить несколько тем, но, конечно, если вы захотите, мы с вами пройдемся и по другим вопросам, которые вы считаете актуальными. Ну, во-первых, обозначу – это законопроект о федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, который должен сменить пресловутый 94-й закон, о необходимости смены которого так долго говорили, ну как минимум элиты. На самом деле он имеет отношение к жизни практически всех слоев нашего населения. Жизнь показала, что в нем есть много недостатков", - сказал Дмитрий Медведев.
По словам премьера, закон о госзакупках открывает много возможностей для коррупции и отмывания денег.
"Закон в целом, к сожалению, построен таким образом, что не защищает заказчика от неисполнения условий контракта и не позволяет оценить эффективность выполненных работ, и в этом, наверное, его ахиллесова пята, и в этом основная проблема. Это открывает много возможностей для коррупции, для таких способов отмывания денег, как карманные фирмы, организация конкурсов на проведение ненужных услуг или таких конкурсов, в которых изначально понятен победитель, ну и масса других недостатков, которые всем известны. Надеюсь, что эта ситуация может быть как минимум в значительной мере исправлена", - сказал глава правительства.
Предложенный правительством законопроект уже прошел первое чтение еще в июне прошлого года. Я знаю, что поступило много, более 800, поправок, с учетом которых документ был доработан.
Как отметил Дмитрий Медведев, в проекте нового закона много новелл:
"Там довольно много новелл. Государственные и муниципальные власти будут публиковать долгосрочный и краткосрочный финансовые планы в рамках финансового года, я имею в виду по госзакупкам. Это позволит и малому, и среднему бизнесу принимать участие и готовиться к участию в конкурсах. Конечно, будут учитываться и опыт работы организации-исполнителя, и некоторые другие параметры. Надеюсь, что это лучше позволит оценивать обоснованность государственных закупок и проводить экспертизу качества поставленных товаров и оказанных услуг. Там, вы знаете, также содержится обещание, или обязательство, скажем так, не менее 15% общего годового объема закупок делать у малых предпринимателей… Кроме того, обоснованность части закупок будет в обязательном порядке проходить общественное обсуждение, поэтому с учетом сказанного я предлагаю обсудить этот законопроект и просил бы депутатов Государственной Думы поддержать его, с тем чтобы он заработал полноценно уже с 1 января следующего года", - подчеркнул Дмитрий Медведев.
Напомним, данный законопроект Госдума планировала рассмотреть во втором чтении еще в декабре прошлого года. Федеральная контрактная система призвана заменить действующий сейчас закон о госзакупках - 94-ФЗ. Он будет установить нормы и правила, которые обеспечат единый цикл организации закупок. Будут определены обязательные этапы закупочного цикла, установлены права и обязанности госслужащего-закупщика. Проект закона предусматривает расширение линейки способов осуществления закупок за счет включения двухэтапного конкурса, конкурса с ограниченным участием и запроса предложений, которые должны позволить заказчикам более гибко учитывать особенности отдельных видов закупаемой продукции, а также рыночную конъюнктуру.
Источники - regions.ru; primamedia.ru
Фото -president2012.ru
Добавлено: 2013-01-23 |
Просмотров: 4553
Комментарии: