2024-04-25  Чт

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Распродажа (блог Николая Шибанова)

Реальный эквивалент

Безусловно, переход к электронным закупочным процедурам (равно как и на электронную отчетность, электронный документооборот, электронную почту) - это благо. Развивающаяся российская электронная коммерция - дитя высоких технологий и высоких же политических решений. Постановка недоделанной системы государственных и муниципальных закупок РФ на электронные рельсы - значительное, крайне ответственное задание, порученное таким грандам, как РТС и Сбербанк.

Успехи в этом деле на лицо, однако есть моменты из разряда "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Об одном из таких моментов, недавно встретившихся мне, ниже.

Для начала напомню, что, согласно 94-ФЗ, непосредственно перед участием в электронном аукционе по правилам главы 3.1 любой участник размещения заказа обязан предоставить заказчику информацию о том, что же конкретно он предлагает поставлять (необходимы конкретные характеристики товара). Заказчик же обязан изучить предложения участников и вправе не допустить до участия в аукционе тех из них, чей товар, по его мнению, этим условиям не удовлетворяет. К сожалению, нормы закона в этой части не претерпели изменений, и "перегибы" здесь весьма вероятны.

Прежде всего, скажем о пресловутом "эквиваленте". Споры, которые возникали вокруг применения этого понятия на практике, никуда не исчезнут. По-прежнему останутся нарушения со стороны заказчиков (неуказание параметров эквивалентности, введение некорректных параметров, ограничивающих число участников), нарушения со стороны участников (попытки предлагать неэквивалентные товары) и просто споры о том, кто прав (каждый случай может быть индивидуальным и требовать индивидуального подхода).

По нашему мнению, применение эквивалентности остается формальностью. Заказчик в большинстве случаев находит пути для ограничения доступа тех участников, которые пытаются предложить товар иной торговой марки. Это может быть вызвано как субъективными факторами (ну нравится чиновнику именно Audi, он фанат марки), так и объективной необходимостью (участник пытается продать дешевый отечественный аналог импортного медицинского оборудования, заказчик, разумеется, не в восторге).


Добавлено: 2009-10-27 | Просмотров: 5270

Комментарии:

Ваше имя:*
Код подтверждения:* (Для обновления картинки кликните по ней.)

Поиск

Календарь

<< апрель 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости