Массовая информация
Распространение массовой информации, как известно, является весьма ответственным и нужным делом, способным послужить как благим, так и негативным начинаниям. В распространении такой информации нуждаются, в том числе, и такие организации, как Фонд Социального Страхования.
Фонд Социального Страхования (ФСС РФ) занимается пропагандистской деятельностью регулярно. Реформирование отрасли социального страхования, пилотные проекты и прочее - всё это требует постоянной информационной подпитки, разъяснений и PR-а. Поэтому Фонд регулярно проводит размещение заказа на размещение баннеров на различных информационных интернет-ресурсах.
Так, в мае 2011-го года был размещён заказ на "Оказание услуг по размещению в 2011 году графических баннеров на информационных сайтах Нижнего Новгорода со ссылкой на страницу сайта Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, содержащую информацию об эксперименте по переходу от зачетного метода расходов на выплату пособий по нетрудоспособности к прямым расчетам с застрахованными лицами (по уходу от зачетной системы)".
Открытый конкурс не оказался конкурентным: на каждый из трёх лотов был подано по одной заявке (Общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕРНЕТ- КОМПАНИЯ НН.РУ", Общество с ограниченной ответственностью «Независимое информационное агентство «Нижний Новгород», Общество с ограниченной ответственностью "Интернет компания "ННОВ.РУ" соответственно).
В конце января 2012 года также был размещён заказ на "Оказание услуг по размещению в 2012 году графических баннеров на информационных сайтах Нижнего Новгорода со ссылкой на страницу сайта Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ, содержащую информацию о деятельности Фонда". Тут и началось самое интересное.
Конкурсная документация содержала требование к составу заявки участника размещения заказа, в том числе к представлению предполагалась: "...Копия свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии с Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1…". Установление такого требования показалось странным: ведь интернет-ресурс может и не принадлежать организации, являющейся средством массовой информации, при этом он, ресурс, обеспечит максимальный охват целевой аудитории. Ответ на вопрос "зачем требование?" мог крыться в том факте, что все участники конкурса 2011-го года (см. выше) СМИ являлись и являются до сей поры...
Прежде всего, в адрес заказчика был направлен запрос разъяснений положений конкурсной документации, на который был получен ответ, в соответствии с которым требование о статусе СМИ было продиктовано бюджетными процессами заказчика: не у СМИ за купить такие информационные услуги он якобы не мог.
Разъяснение нас не удовлетворило , и компанией "Центр Деловой Информации" была в установленном порядке подана ЖАЛОБА на положения конкурсной документации, которая была принята к рассмотрению Нижегородским УФАС.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено:
- на основании ФЗ-2124-1 "О средствах массовой информации": «…под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием)…»,
- на основании ФЗ-2124-1 "О средствах массовой информации": «…сайт в … сети Интернет может быть зарегистрирован как сетевое издание…»,
- цель размещения заказа (по данным разъяснения и конкурсной документации) - «… распространение информации об изменениях в деятельности ФСС..».
На основании изложенного комиссией УФАС было принято РЕШЕНИЕоб обоснованности жалобы.
Интересно, что на момент рассмотрения жалобы по существу уже были опубликованы протоколы вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок. Результаты не удивили: участвовать в конкурсе изъявили желание всё те же лица, что принимали участие в закупке 2011-го года. И вновь поразительное единодушие: один лот - одна заявка.
Безусловно, результаты рассмотрения заявок были отменены. Но на этом история не закончилась. Буквально через несколько дней после опубликования исправленного варианта конкурсной документации повторная закупка была отменена без объяснения причин.
Злополучные баннеры всё же появились на сайте одного из несостоявшихся участников открытого конкурса:
Да, заказчик заключил гражданско-правовой договор в рамках требований ст. 55 94-ФЗ... Провисели баннеры недолго, несколько недель вместо запланированных 3 месяцев. Денежных средств указанного договора на большее, видимо, не хватило. Надеемся, что хоть результат размещения такой "массовой информации" оказался положительным.
by NikSan, 2012.
Добавлено: 2012-04-18 |
Просмотров: 4458
Комментарии: