Арбитраж
Нормы, регулирующие размещение государственного заказа в России, предусматривают досудебный порядок обжалования действий заказчиков, членов комиссий.
Однако в ряде случаев восстановление прав участников размещения заказа или заказчиков возможно лишь посредством обращения в суд.
К компетенции судов также можно отнести случаи расторжения госконтрактов из-за существенных нарушений их условий или изменения условий их исполнения.
Необходимость обращения в арбитражный суд возникает, когда отсутствуют или уже исчерпаны все иные возможности урегулирования взаимоотношений сторон. Право на обращение в арбитражный суд возникает у заинтересованного лица в случае нарушения или оспаривания его прав и законных интересов.
Арбитраж – это процедура разрешения коммерческих и имущественных споров. Орган, осуществляющий данные полномочия – Арбитражный суд.
Арбитражный суд рассматривает:
- дела по экономическим спорам между организациями и гражданами, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- споры из договоров, споры, связанные с обычаями делового оборота, споры, связанные с применением гражданского законодательства по аналогии, споры о недействительности сделок, о возмещении убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления;
- дела, связанные с гарантией прав кредиторов юридического лица при его реорганизации;
- дела, связанные с возникновением, изменением и прекращением права собственности, права хозяйственного ведения и права оперативного управления;
- дела по спорам, связанным с вещными правами на земельный участок и другим недвижимым имуществом, дела, связанные с защитой права собственников и иных законных владельцев;
- дела, связанные с обеспечением исполнения гражданских обязательств, в том числе связанных с неустойкой, залогом, удержанием, поручительством;
- дела по спорам, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в том числе и по налоговым спорам;
- дела о несостоятельности (банкротстве);
- дела по спорам между юридическими лицами и их участниками (учредителями);
- о признании недействительными ненормативных актов государственных органов и иных органов;
- дела о признании неподлежащем исполнению исполнительного документа, по которому взыскание допускается в бесспорном порядке, а также о возврате из бюджета денежных средств, списанных по таким документам;
- дела о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Законодательством РФ предусмотрена возможность рассмотрения экономических споров не только арбитражными судами, но и в порядке третейского разбирательства.
Третейский суд рассматривает возникший между сторонами спор исключительно в силу добровольного согласия обеих сторон на передачу спора такому суду. Третейский суд не входит в систему судов РФ, это альтернативное производство.
На разрешение третейского суда может передаваться спор, уже возникший между сторонами, так и спор, который может возникнуть в будущем при исполнении обязательств.
Прежде чем дать согласие на разрешения спора в каком либо конкретном третейском суде, необходимо ознакомится с Регламентом суда, с тем как исполняется решение суда, подлежит ли оно обжалованию в арбитражном суде или является окончательным и обжалованию не подлежит.
|
Корректно выстроенная линия поведения лица, обратившегося в арбитражный суд, способна обеспечить положительные материальные последствия, уменьшить риски лица.
Взаимодействие заказчика и поставщика в рамках размещения государственного заказа - многогранный процесс, чреватый ошибками и негативными последствиями для обеих сторон. Очень хорошо, если обе стороны выполняют требования законодательства, взаимно не нарушая прав и не допуская ошибок.
Однако если ситуация развивается не по запланированному сценарию, в том числе и по обстоятельствам, на которые стороны не могут повлиять, может наступить момент, когда обращение в суд неизбежно.
Мы, конечно же, понимаем, насколько долог и труден путь того, кто выбирает для себя судебный путь восстановления прав. Поэтому мы предлагаем переложить проблемы судебных разбирательств на плечи профессионалов.
Специалисты компании "Центр Деловой Информации" совершают следующие действия в интересах стороны спора:
- ознакомление с документами, подготовка и подача искового заявления, отзывов на исковые заявления, прочих процессуальных документов;
- непосредственное участие в судебном заседании;
- подготовка проекта мирового соглашения и утверждение его в суде;
- обжалование решения арбитражного или третейского суда;
- участие в ходе исполнения решения суда в службе судебных приставов;
- приостановление решений судов, принудительное исполнение судебных решений;
- обжалование действий судебных приставов.
В купе с иными услугами по поддержке заказчика и участника размещения заказа сопровождение в ходе арбитражных разбирательств позволяет вести деятельность в сфере госзакупок наиболее эффективно.
Организационно-структурная система арбитражных судов России строится на четырех уровнях.
Четвертый уровень арбитражных судов |
Четвертый уровень представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
В соответствии со статьей 127 Конституции Российской Федерации Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики. Он входит в единую судебную систему страны наряду с Конституционным судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции во главе с Верховным Судом Российской Федерации.
|
Третий уровень арбитражных судов |
Третий уровень образуют 10 федеральных арбитражных судов округов,
каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа осуществляет проверку вступивших в законную силу решений, вынесенных Арбитражным судом города Москвы и Арбитражным судом Московской области.
|
Второй уровень арбитражных судов |
Второй уровень образуют арбитражные апелляционные суды.
Арбитражные апелляционные суды являются судами по проверке в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой инстанции. Полномочия, порядок образования и деятельности арбитражных апелляционных судов определяется ст. 33.1 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации".
|
Первый уровень арбитражных судов |
Первый уровень составляют арбитражные суды субъектов Российской Федерации.
В их числе арбитражные суды республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. В них рассматриваются дела в первой инстанции, а также пересматриваются в полном объеме дела по апелляционным жалобам на не вступившие в законную силу решения.
Общее количество арбитражных судов первого уровня - 81.
|