Вопрос-ответ (FAQ)
Размещение заказа / заявки
- В чём суть размещения заказа на энергосервис для муниципальных заказчиков? Прокомментируйте статью 56.1 ФЗ-94.
посмотреть/скрыть ответ
Суть размещения заказа на энергосервис для муниципальных заказчиков: в стране развернута кампания по внедрению энергосберегающих технологий; государственным и муниципальным заказчикам предстоит пройти энергоаудит в целях выявления возможностей экономии энергии.
Энергоаудит могут проводить прошедшие специальное лицензирование организации.
Среди них будут проводиться размещения заказов на энергосервис. Цель отбора — найти аудитора, который сможет провести проверку затрат энергии.
При этом подрядчик-аудитор сможет заработать на госконтракте, только если действительно будет выявлена экономия энергии.
Здесь могут скрываться перспективы для злоупотреблений: ведь расчет экономии можно проводить по-разному.
- Заказчик в составе второй части заявки требует от нас выписку и устав. Правомерно ли это?
посмотреть/скрыть ответ
Нет, неправомерно. Согласно требованиям статьи 41.8 94-ФЗ, заказчик не может требовать иных документов, кроме как указанных в закрытом перечне, приведенном в тексте статьи. Ни выписка, ни устав, ни иные учредительные документы в этот список не попадают.
«Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке».
Все эти документы (выписка, устав и т.д.) заказчик может увидеть. Но не в составе Вашей заявки, а в составе аккредитационных документов, которые, согласно крайним поправкам к 94-ФЗ, оператор торгов обязан заказчику направлять. При этом просматриваются документы, которыми площадка располагала на дату аккредитации (или на дату внесения изменений в аккредитационные сведения). Требовать от участника каких-либо более свежих документов (чаще всего требуют выписку из ЕГРЮЛ) заказчик не имеет права.
Тот факт, что заказчики нарушают требование Закона и, порою, необоснованно отклоняют заявки участников, объясняется не столько злым их умыслом, сколько низкой правовой грамотностью и привычками работать «по-старинке».
- Как установить шаг электронного аукциона?
посмотреть/скрыть ответ
Согласно ныне действующим нормам Закона (статья 41.10 94-ФЗ), шаг устанавливается участником самостоятельно в заданных пределах (от 0,5 до 5 % от начальной стоимости госконтракта), в течение стадии «Идут торги». То есть, участник может сначала использовать шаг 3,9 %, потом 2,15 %, а потом 5 %.
Технически это реализовано с небольшими вариациями: «Сбербанк-АСТ» предлагает ползунок-ограничитель для выбора величины шага или поле для ввода числа, все остальные площадки используют поле для ввода. В любом случае на площадках предусмотрен механизм недопущения некорректных шагов участника.
- Зачем пытаться подавать ценовые предложения на стадии завершения торгов? Ведь победитель уже определён!
посмотреть/скрыть ответ
Как уже говорилось, возможность заключения государственного контракта при проведении электронных аукционов по главе 3.1 существует не только у победителя и компании, подавшей второе предложение, но и у иных участников торга. Если, конечно, победитель и «вицепобедитель» не заключат контракт на законных основаниях.
Поэтому, теоретически, госконтракт может подписать и участник, сделавший 137-ое по ранжиру ценовое предложение.
Если Вы считаете, что ценовое предложение победителя аукциона слишком низкое, предлагайте иную, справедливую, на Ваш взгляд, цену. Её можно назвать, напомним, в интервале от своего лучшего до лучшего в аукционе предложения. И, весьма вероятно, победитель аукциона и все те участники, ценовые предложения которых лучше Вашего, не заключат в дальнейшем госконтракт (будут отклонены вторые части их заявок, или они сами уклонятся от заключения). Тогда право заключения госконтракта перейдет к Вам.
- Каким образом я могу допустить к участию организацию с сертификатом на продукцию, если я знаю, что сертификата на предлагаемую им продукцию точно нет в природе?
посмотреть/скрыть ответ
В данном случае есть вероятность, что указанный сертификат появится позже, в момент поставки.
Если Законодательство обязывает предъявлять данный сертификат вместе с поставкой товара, требовать его заранее неправомочно.
Гарантировать сейчас, что участник через месяц не сможет его предоставить, нельзя. Стоит исходить из принципов добросовестности участника. Поэтому участника стоит допустить.
- На площадке ММВБ информация о характеристиках товара (услуги) попадет во вторую часть. Почему?
посмотреть/скрыть ответ
Сложно сказать, почему разработчики указанной площадки именно так построили интерфейс. Несмотря на проводившийся осенью 2010 года технический аудит Операторов, корректив в организацию этого этапа внесено не было.
В любом случае УРЗ не стоит волноваться — заказчик получит от него информацию в том порядке, какой предписан Законом. Файл с согласием УРЗ и конкретными параметрами товара (услуги) попадут в первую, а не во вторую часть аукционной заявки.
- Нашу компанию отклонили на стадии рассмотрения первых частей заявок, мотивировав это тем, что у нас отсутствовало согласие на поставку товаров. Правомерно ли это?
посмотреть/скрыть ответ
Вопрос не является столь однозначным, как может казаться.
94-ФЗ предъявляет требование лишь к наличию согласия, в каком виде это согласие должно быть выражено, Закон не определяет. Размещение государственного заказа по сути своей является публичной офертой, и сам факт подачи заявки на электронный аукцион означает акцепт такой оферты. При этом интерфейс площадок располагает возможностью выражения согласия путем нажатия специальной клавиши.
Однако ряд заказчиков не считает это достаточным, и контролирующие органы в ряде случаев их поддерживает. Говорим «в ряде случаев», так как позиция ФАС по этому вопросу меняется.
Одним словом, я бы не сказал, что отклонение «за несогласие» неправомерно. Рекомендовать можно использовать форму документов, предоставляемых в составе первой части заявки, где будет прямо использованы слова «согласие … в соответствии с указанным предметом контракта в соответствии с условиями, указанными в аукционной документации, включая условия поставки, упаковки и др…»
- Как узнать, какой номер присвоен моей заявке на участие в электронном аукционе?
посмотреть/скрыть ответ
Эту информацию Вы получаете при отправке заявки на участие в аукционе. Входящая корреспонденция на площадке информирует Вас о том, что заявка поступила оператору, и о том, какой номер ей присвоен.
- Если в стандартных торгах заказчик работал только с победителем и вторым участником, то в электронных торгах процесс может быть бесконечным?
посмотреть/скрыть ответ
Да, теоретически это так. Даже участник, предложивший сотую по величине цену, может потом оказаться победителем. Через полгода Вам придёт предложение заключить госконтракт, от этого предложения Вы не сможете отказаться. Законодатель пытался таким образом «прикрыть» несколько коррупционных схем, а также подстраховать заказчика от аукционов, признававшихся несостоявшимися.
Перейти к списку тем
|
Календарь
<< |
сентябрь 2024 |
>> |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | |
| | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | | - семинар
Ваш баннер
Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com
|