Эксперт: Бюджетное послание не решило проблем госзакупок
Бюджетное послание президента РФ отчасти разочаровало те бизнес-круги, которые хотели бы ориентироваться на работу с госзаказом. Такое мнение высказал "Росбалту" аналитик "Инвесткафе" Алексей Пухаев.
Напомним, что 29.06.2011 г президент России Дмитрий Медведев представил Бюджетное послание на период с 2012 по 2014 годы. Документ подготовлен в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса РФ.
"Бизнес-сообщество ожидало от президента каких-либо жестких заявлений о "законе о госзакупках", который стал камнем раздора между ФАС и Минэкономразвития, — пояснил аналитик. — Однако всех постигло разочарование, так как в очередной раз говорилось о необходимости сохранения условия прозрачности, тогда как вне этих заявлений история разворачивается в совершенно другом направлении".
Как уточнил эксперт, последняя редакция законопроекта о закупках госкомпаний, которая стала доступна общественности, предоставляет широкие коррупционные возможности, куда большие, нежели текущая система. "Чем дальше законопроект «правят» различные комитеты, тем больше пропадает "замечаний" президента, — возмущается Пухаев. — Например, в своем письме президент указал на неоднозначность понимания "неадминистрируемых" требований, которые заказчикам запрещено предъявлять поставщикам, но после очередных редакций этот запрет пропал". По подсчетам аналитика, "интересных" пропаж в законопроекте множество.
Напомним, в Бюджетном послании, размещенном на сайте главы государства, Медведев заявил, что система государственных закупок "требует кардинальной перестройки".
"Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетворяются более адекватно, если все процедуры государственного заказа встроены в единую институциональную среду. Таковой должна стать федеральная контрактная система, поручение по созданию которой было дано в конце прошлого года. Следует сформировать механизмы, гарантирующие надлежащее качество закупок с учетом всего жизненного цикла продукции, а также обоснованность цен контрактов и надежный мониторинг их исполнения. В этой работе необходимо, наконец, полноценно учесть особенности сложной и инновационной продукции, работ и услуг, в том числе связанных с научными исследованиями. Использование неформализованных критериев при проведении конкурсных процедур должно сопровождаться обеспечением их максимальной открытости. При этом акцент должен быть сделан на достижении наилучшего результата закупок", — призвал президент.
Источник: www.rosbalt.ru
Добавлено: 2011-06-30 |
Просмотров: 3035
Комментарии: