Борьба за стадион
Подконтрольное Олегу Дерипаске ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" освоит 13,022 млрд. рублей. Компания выиграла аукцион на право завершения строительства стадиона принадлежащего "Газпрому" футбольного клуба "Зенит", предложив 30-процентное снижение стартовой цены госконтракта. Основной конкурент господина Дерипаски - московский застройщик СУ-155 не был допущен до участия в аукционе из-за несоответствия его аукционной заявки требованиям аукционной документации.
Аукцион на достройку стадиона для клуба "Зенит" был объявлен из-за того, что согласованная в августе этого года сметная стоимость проекта - 23,7 млрд. рублей - оказалась в три с половиной раза выше стоимости госконтракта, заключенного в 2006 году с предыдущим генподрядчиком - компанией "Авант". Конверты с заявками от претендентов были вскрыты 28 ноября. По итогам их рассмотрения заявки московского застройщика СУ-155 в лице его питерской "дочки" ЗАО "Северо-Западная инвестиционно-строительная корпорация" и питерского ЗАО "ПО Возрождение" были признаны не соответствующими требованиям документации. Участниками аукциона были признаны ЗАО "Инжиниринговая корпорация Трансстрой" ("Инжтрансстрой"), а также петербургские компании ОАО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК), ООО "Адамант-строй", ОАО "Мостоотряд-19" и ООО "Сэтлпроф" (выступавшее в консорциуме с питерской "Интарсией" и австрийской Alpine Mayreder Bau). Практически все претенденты, за исключением "Адаманта", активно осваивают в Петербурге средства федерального и городского бюджетов в рамках господрядов.
Победителем аукциона была признана компания "Инжтрансстрой", предложившая 30-процентное снижение стартовой стоимости госконтракта. Компания ГСК в борьбу так и не включилась. "Сэтлпроф" сошел с дистанции после снижения цены на 10 %, "Адамант-строй" - на 15 %, "Мостоотряд-19" - на 25 %.
Сэкономленная в итоге городским бюджетом сумма (5,58 млрд. рублей) в точности соответствует прогнозу снижения цены, который сделал месяц назад курирующий строительство вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Вахмистров. "По условиям аукциона назначенная победителем цена является окончательной", - отметил председатель комитета по строительству Смольного Роман Филимонов (госзаказчик проекта). Впрочем, на вопрос, не считает ли господин Филимонов столь резкое снижение цены критичным для реализации проекта с установленными параметрами и сроками, председатель комитета по строительству прямо ответил: "считаю", уточнив что полагается на "ответственность подрядчиков, подкрепленную обеспечением исполнения контракта".
По словам гендиректора "Инжтрансстроя" Ивана Кузнецова, снижение стоимости строительства стало возможным в условиях современной тенденции корректировки ценообразования на рынке стройматериалов. Глава единой комиссии вице-губернатор Михаил Осеевский полагает, что "Инжтрансстрой" заручился договоренностями о дешевой закупке металлоконструкций для будущего стадиона.
Тем не менее ряд участников аукциона считают, что достроить к концу 2010 года стадион за 13 млрд. рублей нереально. "С экономической точки зрения "Инжтрансстрой" берет на себя чрезмерные риски. Этих средств не хватит, поскольку в стартовую стоимость госконтракта уже были заложены цены на материалы на 10 процентов ниже действующих на сегодняшний день", - категоричен глава "Адаманта" Игорь Лейтис.
"Если бы заявку холдинга не отклонили, СУ-155 играл бы на понижение до 40 процентов в расчете на собственное производство металлоконструкций", - сообщил представитель СУ-155 Роман Мирошников. Согласно официальному протоколу, в заявке "дочки" СУ-155 комиссия недосчиталась нотариально заверенного листа с видами работ, разрешенных в лицензии одного из субподрядчиков (нотариально была заверена только копия титульного листа).
Напомним, два года назад, когда стадион собирались построить за 6,7 млрд. рублей, заявку одного из двух участников тогдашней процедуры - немецкой компании Hochtief - также отклонили по формальным признакам и подряд без конкуренции достался тогдашнему стратегическому партнеру Смольного - компании "Синтез-СУИ", переименованной позже в "Авант". На этот раз победителем оказался другой стратегический партнер Смольного.
Структуры Олега Дерипаски участвуют в реализации почти всех крупнейших проектов Петербурга: так, "Инжтрансстрой-СПб" реконструирует взлетно-посадочную полосу Пулково, строит на намытой им территории "Морфасада" площадью 150 га пассажирский порт, а также причал у Константиновского дворца (общая стоимость проектов - около 10 млрд. рублей). При этом стоимость инвестиционных проектов Олега Дерипаски, среди которых реконструкция Апраксина двора, рекультивация квартала Шкапина--Розенштейна, а также застройка жилых районов Юнтолово и Северная Долина превышает 300 млрд. рублей. Кроме того, консорциум, сформированный "Базовым элементом", должен вложить около 106 млрд. рублей в строительство Западного скоростного диаметра. Однако подписания концессионного соглашения по этому проекту, намеченного ранее на октябрь 2008 года, так и не состоялось. Источники Ъ в Смольном утверждают, что причина тому -- проблемы с получением кредитов. "Обычно генподрядчик получает 3-8 процентов от стоимости проекта. Однако в условиях кризиса услуги генподрядчика дешевеют. Кроме того, мировой опыт показывает, что ввязываться в строительство таких объектов, как стадион, по фиксированной цене рискованно. Например, реконструкция лондонского стадиона Уэмбли обошлась подрядчику в 1,8 раза дороже стоимости заключенного им контракта", - говорит генеральный директор петербургского Knight frank Олег Барков. Таким образом, победитель аукциона вряд ли сможет заработать на строительстве стадиона, скорее компании придется инвестировать в проект собственные средства.
По материалам Официального сайта Корпорации "Трансстрой".
Добавлено: 2008-12-10 |
Просмотров: 5884
Комментарии: