2024-05-02  Чт

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Новости и аналитика

Мы за ценой не постоим

Мы за ценой не постоим

Разговоры о том, что начальные максимальные цены государственных и муниципальных контрактов завышаются или занижаются, не переставали звучать никогда. Среди причин, вызывающих это печальное явление, назывались и сложности оперативного анализа цен, и нехватку у госзаказчиков трудовых ресурсов, и откровенные злоупотребления. Теперь, после крайних правок 94-ФЗ, безобразию конец. Может быть.

Напомним, что с конца апреля этого года при размещении госзаказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок заказчик обязан включать в документацию или извещение (в случае с котировками) обоснование начальной максимальной цены контракта.

Безусловно, само по себе это требование должно хоть как-то упорядочить ценообразование. До принятия упомянутых поправок начальная цена устанавливалась исходя из лимитов бюджетных средств, выделенных на те или иные нужды, а также взглядов заказчика. Поэтому никого не удивляли случаи занижения цены с целью отсечь часть потенциальных участников, а завышения встречались практически повсеместно.

Скепсис специалистов, комментирующих поправку, вызывает то, как исполнение нормы Закона будет реализовано на практике.

Начнём с того, что источниками информации для обоснований могут являться данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Далеко не все из этих баз информации могут похвастаться корректностью. На официальном сайте и в реестре контрактов, скажем, можно натолкнуться на ошибки других заказчиков и клонировать неверную цену. Проводить собственные исследования далеко не у всех заказчиков хватит сил и времени.

Следующим смущающим многих моментом является тот факт, что конечное выведение результата проводится по схеме на усмотрение заказчика. То есть, один чиновник вычислит арифметическую среднюю цен трёх поставщиков собственного региона, другой - использует минимальную цену из десяти ранее заключенных контрактов. Кто из них прав? Оба. У кого более корректный расчет? Непонятно.

Отдельно скажем и про формализм, с которым многие заказчики подойдут к новой задаче. Надо потратить 500 000 рублей на ремонт коридора? Пишем высосанное из пальца "обоснование" (конкретных правил ведь нет), ставим начальную цену 495 000, проводим процедуру. Всё равно поставщики "собьют" цену до 250 000...

Приведём несколько примеров того, как в новой обстановке работают заказчики. Зайдём на Официальный Сайт zakupki.gov.ru.

Челябинская Горбольница, поставка продуктов питания (овощи) для стационара.

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=847435

Заказчик решил ничего не обосновывать вообще.

Отдел финансов администрации Аннинского муниципального района Воронежской области, поставка грузопассажирского автомобиля ГАЗ 330273 Газель Фермер с термобудкой, 6-ти местный, полноприводный (или эквивалент).

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=849250

Организатор электронного аукциона потрудился: "для определения начальной (максимальной) цены договора был проведен анализ цен с использованием коммерческих предложений следующих организаций..."

Далее представлены сведения о ценах желаемый автомобиль и названия трёх компаний-поставщиков. В качестве цены контракта выбрана минимальная стоимость.

Организация с заковыристым именем СПб ГУ "Центр ФКСиЗ" также проигнорировала обязанность что-либо обосновывать.

http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?notificationId=852645

Одним словом, будущее ценообразования в российском госзаказе остается туманным. Не так давно звучали предложения обязать и участников размещения заказа обосновывать свои ценовые предложения, чтобы избежать демпинга. Идея интересная. Если не принимать во внимание максимально затруднённую её реализацию.


Добавлено: 2011-05-17 | Просмотров: 7089

Комментарии:

Ваше имя:*
Код подтверждения:* (Для обновления картинки кликните по ней.)

2011-09-09 | Максим
Какая прелесть! Плюс ещё одна статья, куда можно слить лишние бюджетные деньги! "источниками информации для обоснований могут являться .... исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору" Интересно, появится ли отдельная статья расходов в бюджетах? Что нибудь вроде "проведение исследований для обоснования НМЦК" ))) Уже представляю: закупка - проведение исследований для обоснования цены госконтракта. А вот как определить НМЦК для такой закупки ? ТОже закупку провести, наверное. Значит будет закупка "Проведение исследования для обоснования НМКЦ для закупки на проведение исследований для обоснования НМЦК". Вот тут то и зациклило )))
2011-09-09 | Андрей
Понятно, что заказчики формально подходят к этой необходимости. Завысил цену - прошли торги, снижение составило 50-60% - значит можно отчитаться об экономии бюджетных средств и получить премию. Завысил цену - получил откат от поставщика. Занизил цену и никто на нее не пришел - купил у единственного нужного поставщика и получил откат.
2011-09-09 | NikSan
Максим, у Вас богатая фанатазия :D

Поиск

Календарь

<< май 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости