Преференции малому и среднему бизнесу в закупках госкорпораций
О скорой возможности получения малым и средним бизнесом преференций при проведении закупок госкорпораций и естественных монополий заявил замминистра экономического развития М.Осеевский. Для малого и среднего бизнеса, возможно, введут специальные квоты от общего объема закупок госкомпаний и естественных монополий. В 2012 году он оценивался в 7 трлн. рублей.
Осеевский отметил, что как только общая система закупок для госкомпаний будет отстроена, введение преференций для малого и среднего бизнеса вполне возможно. «Но подобная инициатива должна быть сначала обсуждена с госкомпаниями и только потом имплементирована в законодательство. Ведь госкомпании очень разные, и круг их потенциальных поставщиков сильно различается», - подчеркнул он.
Переговоры с госкорпорациями уже ведутся, четыре из них готовы принять участие в эксперименте. Инициаторы планируют, что подобные новшества могут послужить основой для принятия нового закона в сфере закупок. Гендиректор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин (на фото справа) рассказал газете «Известия», что в мае при по поддержке его агентства стартуют четыре пилотных проекта по увеличению доли среднего бизнеса в закупках госкомпаний.
В проекте примут участие компании: «Почта России», Автодор, ФСК ЕЭС и РЖД.
«Они сами обратились к нам с таким предложением, в рамках Национальной предпринимательской инициативы. Цель пилотов: понять, проработать план мероприятий, которые бы позволили увеличить долю заказов, которая бы доставалась малому и среднему бизнесу. После того, как проекты будет закончены, их результаты будет вынесены на наблюдательный совет АСИ, а затем отражены – либо в законе о закупках госкорпораций, либо в их внутренних документах»,- добавил г-н Никитин.
Как считает гендиректор АСИ, скорее всего будет закреплена квота в 30 % (то есть, около 2 трлн. рублей), которую компании обязаны будут выделять на своих «младших братьев».
Пока такие квоты существуют только при процедуре госзакупок. По закону, государственные органы должны размещать среди малых компаний от 10 до 20 % всего объема заказов.
О своевременности инициативы АСИ заявил Президент Общероссийскойобщественной организации малого и среднего предпринимательства (ОПОРа России) Сергей Борисов (на фото слева):
- От государственных корпораций мы слышим, что очень мало предприятий, относящихся к среднему бизнесу, которые могли бы выполнить их заявки. Но такие компании создадутся – главное, дать им сигнал, что для них есть работа. Таким сигналом может быть и утвержденная квота, которая действует во многих странах мира.
Поддержка от госкорпораций может проявляться «малышам» в самой разной форме. Об этом заявляют участники эксперимента.
Екатерина Варенова, пресс-секретарь госкомпании «Автодор» говорит о заинтересованности своей организации в привлечении среднего бизнеса. Она приводит в пример организацию качественного придорожного сервиса.
«Мы готовим пилотный проект вместе с ОПОРой России. Его цель - организация приема документов от предпринимателей в режиме «одного окна». Представители ОПОРы в рамках проекта будут консультировать их по вопросам участия в наших конкурсных процедурах»,- добавляет Варенова.
Но, нашлись и те, кому идея квот пришлась не по нраву.
По вопросу высказался председатель «Деловой России» Борис Титов: «Привлечь малый и средний бизнес к закупкам госкорпораций очень просто. Нужно просто проводить тендеры по правилам, которые действуют для государственных закупок. И малый и средний бизнес придет. При этом никаких пилотных проектов и сложной законотворческой процедуры вовсе не нужно. В «Почте России» - 100% государственного участия. И решение о квотах для малого и среднего бизнеса может принять учредитель, без каких-либо законодательных инициатив. Другое дело, что госкорпорации не хотят делать свои закупки прозрачными. По понятным причинам».
Не одобрили подобную идею и разработчики Федеральной контрактной системы (ФСК).
- Идея может, и не плохая, но это вчерашний день, - комментирует ситуацию директор Института госзакупок Высшей школы экономики Ирина Кузнецова. – Мне ближе опыт Южной Кореи. Там существует интернет-сайт «Магазин лучшей продукции», на котором находятся прайс-листы аккредитованных местным правительством средних и малых компаний. И любой заказчик может приобрести там все, что угодно, без проведения процедур закупок. Это замечательный опыт, который действительно дает толчок для развития малого и среднего предпринимательства.
По ее словам, аналогичная схема была предложена и для ФСК, но в окончательной версии проекта она пропала в результате долгих ведомственных согласований.
Источник - izvestia.ru.
Добавлено: 2012-04-25 |
Просмотров: 4979
Комментарии:
"Заказчикам 223-ФЗ" начали конкретизировать правила игры. Если порядок представления преференций будет аналогичен тому, что действует при размещении госзаказа, то лучше пусть их не будет вовсе.