Законопроект о ФКС - «Лебединая песнь» правительства Путина
02 мая 2012 года правительство Владимира Путина рассмотрит законопроект о Федеральной контрактной системе. Стоит отметить, что это его последнее заседание перед уходом. С последней версией документа не согласна антимонопольная служба и Министерство финансов. Но тот факт, что правительство все-таки рассмотрит столь противоречивый законопроект, вероятнее всего означает, что решение внести документ в Думу уже принято.
23 апреля Министерство экономики внесло окончательную версию законопроекта о ФКС. Сразу после этого Минфин направил Минэкономики ряд поправок в законопроект, составляющих 37 станиц, а также проект поправок в Бюджетный кодекс и закон «О некоммерческих организациях».
Необходимость поправок возникла после обсуждения спорных моментов 20 апреля на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Об этом гласит письмо, подписанное министром финансов Антона Германовича Сулуанова (на фото). В тексте законопроекта о ФКС эти предложения Минфина не учтены.
Ведомство А. Силуанова подготовило несколько замечаний по вопросу. Минфин предлагает более детально обозначить в законе границы полномочий субъектов и муниципальных образований по нормативному регулированию собственных закупок. Большой критике подверглась 14-я статья законопроекта о ФКС. В ней говорится о распределении полномочий разных уровней власти в Федеральной контрактной системе. Ведомство считает, что статью нужно исключить или существенно переделать.
Также Минфин высказал опасения по поводу соотнесения нынешней редакции ФКС и Бюджетного кодекса, а также закупок бюджетных учреждений. Глава департамента бюджетной политики Минфина Татьяна Саакян высказала мнение, что «все расходы, которые касаются закупочного процесса, все понимают, что это расходы бюджета. И нельзя закупочный процесс отделить от бюджетного процесса. По ее словам, в законопроекте о ФКС сейчас есть прямые противоречия с Бюджетным кодексом — в частности, нынешняя редакция законопроекта позволяет заказчикам формировать план закупок без учета бюджетных обязательств.
Одним из недочетов законопроекта можно назвать и то, что в нем не вполне четко оговорено, каким образом ФКС соотносится с другими федеральными законами, в которых затрагиваются вопросы госзакупок. В нынешней версии законопроекта указано лишь то, что вопросы, касающиеся закупок в рамках гособоронзаказа и обеспечения государственного материального резерва, могут регулироваться соответствующими законами. В какой части возможно такое регулирование из закона не понятно. Из последней версии законопроекта следует, что участники гособоронзаказа могут вообще не подчиняться нормам ФКС, скажем не вести план закупок. Внесенный в Госдуму в начале марта, является рамочным и не прописывает детально процедуры и правила размещения заказа, об этом рассказала 26 апреля представитель Рособоронпоставки Надежда Смирнова. По ее словам, существует риск, что проблемные моменты размещения гособоронзаказа не будут разрешены ни в соответствующем законе, ни в Федеральной контрактной системе, к которой эти вопросы по смыслу относятся.
Еще на прошлой неделе г-жа Саакян выражала надежду, что разногласия по законопроекту будут устранены до того, как он уйдет в парламент. Минэкономикисчитает по-другому. Заместитель главы министерства Михаил Осеевский так прокомментировал внесение законопроекта в правительство: «Было бы логично и заслуженно, чтобы работа была завершена при этом кабинете министров».
Источник - kommersant.ru, фото - Википедия.
Добавлено: 2012-05-02 |
Просмотров: 4397
Комментарии: