Руководитель отдела закупок больницы им. Семашко:
Для того чтобы узнать, что думают непосредственно сами заказчики о перспективе принятия законопроекта о Федеральной контрактной системе и о системе госзакупок в целом, мы обратились к представителю одного из самых крупных заказчиков Нижнего Новгорода, клинической больницы им. Семашко. А именно к руководителю отдела закупок, Светлане Вячеславовне Катышевой.
- Светлана Вячеславовна,для начала хотелось бы узнать, большой ли отдел закупок в вашей организации, сколько человек занимается закупками?
- В отделе у нас 4 человека, но привлекаются все главные специалисты, заведующие отделениями, юридический отдел, то есть в целом задействован достаточно большой круг специалистов и руководителей.
- Далее хотелось бы узнать ваше мнение по поводу существующей системы госзакупок в целом. Какие достоинства и недостатки в ней вы можете выделить?
- Вопрос глобальный и требует какой-то детальной проработки, потому что в существующей у нас текучке и загруженности, мы даже и не задумываемся о таких вещах. Закон есть, и мы по нему работаем. Его достоинства - это то, на что он нацелен, а именно, экономия бюджетный средств. Я думаю, что результат в этом плане есть и закон работает. Среди недостатков можно выделить то, что способы, сроки и требования к каждому виду и методу закупок разные. Когда в одной организации сочетается то, что она работает по всем видам и при больших объемах закупок, как у нашей областной клинической больницы им. Н.А.Семашко, то получается недостаток времени для доскональной проработки документации.
- Светлана Вячеславовна, сейчас грядет принятие законопроекта о ФКС, готовитесь ли вы как-то к его принятию и каких изменений ожидаете?
- В связи с тем, что объем закупок очень большой, дополнительно ведем с этого года график формирования закупок, что образует дополнительный участок работы. Поэтому о законопроекте наслышаны, вкратце с ним ознакомились, но досконально не прорабатывали. Когда придет время конкретных изменений, большой результат дадут хорошие семинары и обучение, благодаря которому получится быстрее и эффективнее проработать объемы этой информации.
- Уже более года законодательно закреплено требование об обосновании цен. Как вы считаете, это помогает системе госзакупок и вашей больнице, как заказчику? И насколько этот процесс трудоемок и много ли он занимает времени?
- Опять же мы досконально прорабатываем ценовую политику, так как закупается практически весь существующий ассортимент, и времени на это не достаточно. Обоснование цен свыше 500 тысяч рублей ведет Министерство экономического развития, все остальное обрабатывается экономистами больницы. Процесс достаточно трудоемок, чтобы проанализировать рынок и досконально изучить цену по каждому наименованию. Но, опять же, определенные результаты этого нововведения есть .
- А как вы относитесь к идее централизации закупок? Готовы ли вы к этому и насколько это правильно?
- На этот счет мнения разнятся, но я считаю, что такая система разумна и в свое время она в государстве работала. Считаю, что централизация закупок возможна в полном или неполном объеме. Например - на сложное и дорогостоящее медицинское оборудование, на медикаменты, автомобильное топливо, мягкий инвентарь и др. Не всегда и через торги можно закупить (не ограничивая конкуренцию) именно ту модель оборудования или те медикаменты, в которых есть потребность и т.д.
- Как вы смотрите на проблему общественного контроля закупок? Сталкивались ли вы со случаями таких жалоб?
- За 6 лет работы жалобы были, но не скажу, что их было много. Достаточно досконально по каждой жалобе мы разбирались в Нижегородском УФАС. Нарушителями не признавались, но на все замечания реагировали серьезно. Мы стараемся исполнять все нормы и требования законодательства, где-то совместно с УФАС решаем спорные вопросы.
- И последний вопрос: как вы считаете, в вопросе госзакупок стоит ли поддерживать именно российских производителей и субъекты малого бизнеса? Или возможно избавить заказчиков от таких обязательств?
- Затрудняюсь ответить, так как не могу оценивать и знать полностью все правительственные программы. Но для нас - это дополнительный учет, касаемо субъектов малого предпринимательства; тем более все эти организации участвуют в торгах, объявленных не для СМП.
Российских производителей поддерживать надо однозначно! С учетом улучшения качества производимой продукции.
Фото - med52.ru
Добавлено: 2012-06-04 |
Просмотров: 9001
Комментарии: