2024-04-26  Пт

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Новости и аналитика

Жалобы заказчиков будут рассматриваться по новому административному регламенту

Жалобы заказчиков будут рассматриваться по новому административному регламенту

Министерство юстиции РФ зарегистрировало новый административный регламент о порядке рассмотрения жалоб участников госзаказа Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).

За время действия предыдущего регламента, который вступил в силу в 2007 году, в законодательстве о размещении заказов произошли существенные изменения. Введен общероссийский портал, электронные аукционы, уточнен порядок защиты предпринимателями своих прав.

Новый документ существенно переписывать не пришлось. "Мы были приятно удивлены качеством старого регламента, поскольку основные его положения не подверглись существенной корректировке и остаются актуальными даже спустя пять лет, - сообщил начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Михаил Евраев. - Но новый регламент был нужен. Дело в том, что у нас появились электронные аукционы, а также общероссийский портал. Этого не было в прежние годы. Также изменилась практика по рассмотрению жалоб и проведению при этом внеплановых проверок. И всю эту новую практику нужно было обязательно отразить в регламенте. Это были такие белые пятна, которые мы "закрыли" в подготовленном регламенте".

Кроме того, в документе есть одна очень важная новелла о том, что если по одному и тому же заказу приняты решения центрального аппарата и территориального управления и между ними есть противоречия, то в этой части выполняется решение центрального аппарата.

Также в новом административном регламенте нашла отражение и значительная динамика 94-ФЗ в части правоприменительной практики. Как подчеркнул Михаил Евраев, за последние пять лет было внесено много изменений в 94-ФЗ, в том числе и в плане обжалования.

Вторая важная новелла, привнесенная 79-ФЗ и отраженная в новом регламенте ФАС России, - обжалование документации возможно только до момента окончания подачи заявок, чтобы не возникало таких ситуаций, когда компания проиграла, а после этого говорит, что "документация-то торгов плохая была, давайте отменим из-за нее результаты тендера". Смысл норм закона и регламента заключается в том, что жаловаться может любое лицо, но делать это надо вовремя.

В регламенте также уточнены вопросы подтверждения правоспособности заявителя при подаче жалобы, оптимизирован порядок взаимодействия между ФАС России и ее территориальными органами при определении подведомственности рассмотрения жалобы, содержится регламентация вопросов контроля при размещении торгов в электронной форме.

Особенно важен вопрос подтверждения правоспособности, по которому существовали разные подходы в территориальных управлениях ФАС России при приеме жалоб от участников. Теперь все необходимые документы прямо прописаны в регламенте и права предпринимателей защищены значительно лучше. "Если в том или ином территориальном управлении эти нормы регламента исполняться не будут, можно обращаться к нам, в центральный аппарат, и мы будем проводить соответствующие проверки и принимать меры", - предлагает Евраев.

Если говорить о нерешенных проблемах, то сегодня подать жалобу в электронном виде пока не удастся. Как отметил Михаил Евраев, все дело в отсутствии законодательного решения о платности за необоснованные жалобы.

"Если бы сейчас можно было бы подать жалобу в электронной форме, тогда любой студент, придя после лекции домой, мог бы за кружкой пива или вечерним чаем отправить, например, пятьсот жалоб по электронной почте, и деятельность всех заказчиков по стране была бы парализована, - объясняет он. - Этого допускать, конечно же, нельзя. Поэтому без платности жалоб мы не можем перейти на электронное обжалование, что было бы, конечно, намного удобнее и заказчикам, и предпринимателям. Предприниматель бы отправлял жалобу в форме электронного документа, а заказчик сразу получал бы эту жалобу в режиме онлайн. Предприниматель при этом нес бы определенную финансовую ответственность за обоснованность доводов жалобы по аналогии с судопроизводством в нашей стране".

Размер платы за необоснованную жалобу - это вопрос обсуждаемый, но понятно, что это должно зависеть от начальной максимальной цены контракта. С одной стороны, это должны быть деньги, которые было бы жалко потерять просто так, а с другой стороны, плата не должна стать преградой для возможности обжаловать предпринимателем действия заказчика. По мнению Евраева, диапазон - от 10 до 100 тысяч рублей. Повысить качество поступающих в контролирующий орган жалоб необходимо, поскольку в случае поступления жалобы торги приостанавливаются и заказчик иногда несет весьма ощутимые потери времени, требующегося для исполнения контракта. При этом количество обоснованных жалоб составляет менее половины от общего количества поступающих в ФАС России жалоб.

Текст приказа можно скачать здесь

Источник - rg.ru


Добавлено: 2012-08-14 | Просмотров: 2883

Комментарии:

Ваше имя:*
Код подтверждения:* (Для обновления картинки кликните по ней.)

Поиск

Календарь

<< апрель 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости