2024-05-06  Пн

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Новости и аналитика

Крайний пакет поправок к 94-ФЗ «О Размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» — взгляд пользователя

Крайний пакет поправок к  94-ФЗ «О Размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» —  взгляд пользователя

В этой статье предлагаю Вам кратко обсудить поправки к 94-ФЗ, вступившие в силу 02 сентября 2010 года, касающиеся открытых аукционов в электронной форме.

Будем приводить формулировки новой трактовки статей Закона с нашими комментариями. Жирным курсивом выделены положения ФЗ, претерпевшие изменения или вновь появившиеся.

Часть 6 статьи 41.1:

При проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. В случае нарушения указанного положения открытый аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Весьма занятное дополнение. Ранее какие-либо официальные переговоры между УРЗ и Заказчиком не допускались, что на практике было почти невыполнимо. УРЗ и Заказчик, условно говоря, могли располагаться в соседних офисах, но не могли обсудить, например, какие-либо положения госконтракта. Теперь законодатель, по сути, признал всю невозможность полной изоляции Заказчика и разрешил общение сторон, внеся в ФЗ оговорку о пресловутой конфиденциальности.

Часть 12 статьи 41.3:

В течение одного часа с момента поступления предусмотренных частью 10 настоящей статьи документов и сведений оператор электронной площадки обязан обеспечить размещение новых документов и сведений на электронной площадке или внесение изменений в представленные в соответствии с частью 2 настоящей статьи документы и сведения с указанием даты и времени поступления указанных документов и сведений. При этом оператор электронной площадки не осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в новых документах и сведениях, а также внесенных изменений в эти документы и сведения на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Речь идет об изменениях, которые аккредитованный УРЗ обязан вносить в сведения о себе, хранимые в Реестре УРЗ на электронной площадке. Порядок внесения сведений участником и ранее был в какой-то мере формальным: набор сведений не позволял устанавливать административных барьеров на пути «серого» участника. В поправке законодатель закрепляет отстраненность Площадки от какой-либо проверки правоспособности участника: участник может сообщать «любые» новые сведения, самостоятельно рискуя понести ответственность за их недостоверность. Таким образом, площадка по-прежнему не арбитр, площадка — информационная среда для электронного торга.

Часть 13 статьи 41.3:

Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке. Участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, не вправе подавать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме за три месяца до окончания срока аккредитации данного участника размещения заказа. За три месяца до окончания срока аккредитации участника размещения заказа оператор электронной площадки обязан направить соответствующее уведомление такому участнику размещения заказа. При этом получивший аккредитацию на электронной площадке участник размещения заказа вправе пройти аккредитацию на новый срок в порядке, установленном настоящей статьей, не ранее чем за шесть месяцев до окончания срока ранее полученной аккредитации такого участника размещения заказа.

Новая возможность для УРЗ, повышающая «юзэбилити» электронной площадки. Поправка позволяет участнику не дожидаться окончания срока аккредитации и избежать ситуации, при которой срок аккредитации истекает через три или менее месяца и подача заявки на аукцион запрещена. Участник может, по сути, действовать превентивно.

Часть 3 статьи 41.7:

Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Данной поправкой законодатель, безусловно, пытается оградить заказчика от потока запросов на разъяснения, в том числе и неадекватных. Возможность «спрашивать» заказчика открыла путь к возможному срыву работы аукционной комиссии, обязанной отвечать на поток запросов от «любого участника». И какой-то фильтр на входе был просто необходим. В роли такого фильтра выступила необходимость быть аккредитованным на площадке.

Часть 4 статьи 41.8:

4. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Нынешняя редакция статьи сделала состав первой части заявки более прозрачным для участника: читай, выбирай твой случай, действуй по инструкции! Случаи расписаны довольно подробно и, главное, внятно.

Часть 6 статьи 41.10:

«Шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Поправка призвана ускорить ход аукциона, позволить участнику «быстрее» снижать цену. Прослеживается преемственность с нормами главы 3, в которых шаг аукциона был установлен именно на уровне 5 %, и этот уровень мог в ходе аукциона пошагово снижаться до 0,5 %.

Часть 11 статьи 41.10:

При проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

К сожалению, введение этого требования было продиктовано исключительно негативным опытом не одного десятка или даже не одной сотни участников. В ходе торга ранее могла возникать ситуация, при которой участник, подав предложение, терпеливо ждал дальнейшего развития событий. Иные участники также подавали свои предложения, однако из-за отсутствия автоматического обновления страницы подаваемые ценовые предложения оставались вне поля зрения участника. Как результат — обидное поражение в торге. Победителями же оказывались наиболее искушенные в технике или наиболее информированные участники. Теперь интерфейс площадок будет предусматривать автоматическое обновление сведений.

Часть 12 статьи 41.10:

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

Весьма важное дополнение, делающее правила подачи ценовых предложений более четкими. Теперь в ФЗ точно прописано, какими могут быть предложения участников в течение стадии закрытия торгов.

Часть 18 статьи 41.10:

В случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта исходя из положений настоящего Федерального закона о порядке проведения открытого аукциона в электронной форме с учетом следующих особенностей:

1) открытый аукцион в электронной форме в соответствии с настоящей частью проводится до достижения цены контракта не более чем сто миллионов рублей;

2) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящей частью участник открытого аукциона в электронной форме не вправе подавать предложения о цене контракта выше максимальной суммы сделки для такого участника размещения заказа, указанной в содержащемся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, решении об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа;

3) в случае проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт до достижения цены контракта, превышающей соответствующее значение начальной (максимальной) цены контракта, обеспечение исполнения контракта предоставляется в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об открытом аукционе в электронной форме, исходя из цены контракта, достигнутой на открытом аукционе в электронной форме, проводимом в соответствии с настоящей частью.

Поправка к ФЗ призвана «закрыть» некоторые «дыры» документа.

Пункт 1 части 18 исключает теоретически возможную ситуацию, при которой торги могли, по сути, продолжаться бесконечно — ведь «потолка» цены ранее просто не существовало.

Пункт 2 статьи 18 призван обезопасить заказчика от «маленьких» участников, которые претендуют на крупные контракты. Теперь никто не получит обязательств больше, чем сможет исполнить.

Пункт 3 статьи 18 устанавливает также немаловажное дополнение, касающееся обеспечения госконтракта — его размер меняется в зависимости от новой цены контракта.

Часть 20 статьи 41.10:

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

Поправка облегчает работу аукционной комиссии, которая теперь станет получать пакет сведений и документов участника в автоматическом режиме. Напомним, что данная информация необходима комиссии на этапе рассмотрения вторых частей заявок. Недостоверность таких сведений является одной из возможных причин отклонения заявки участника.

Часть 1 статьи 41.11:

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Дополнение призвано согласовать статью со статьёй 41.10, рассматривавшейся выше.

Пункт 1 части 6 статьи 41.11:

Непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Поправка призвана согласовать статью со статьёй 41.10, рассматривавшейся выше. При этом внимание стоит обратить на положения, касающиеся предоставления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. По сути, положение утверждает, что достаточно предоставить «свежую», шестимесячной давности выписку только при аккредитации, при подаче же заявок на конкретные аукционы дополнительно предоставлять нет необходимости. Аукционная комиссия в течение всех трёх лет периода аккредитации сможет наблюдать и проверять выписку, предоставлявшуюся при аккредитации. Плохо это или хорошо — вопрос спорный. Однако очевидным становится то, что решающее значение имеет скорее экономическая, нежели юридическая предквалификация участников, поэтому проверке регистрационных сведений участников отводится второстепенная роль.

Часть 2 статьи 41.12:

Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В данном случае, во-первых, продлены сроки, отводимые заказчику на отправку неподписанного контракта оператору (не совсем понятно, зачем это сделано, по нашим сведениям, заказчикам вполне хватало и отводившихся ранее четырех дней), во-вторых, вполне логично конкретизировано, какой информацией заказчик самостоятельно дополняет проект госконтракта.

Часть 4 статьи 41.12:

В течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В данной части статьи находим, что сокращены сроки подписания госконтракта для участника, что, вероятно, будет негативно воспринято большинством: случаи, когда участник не успевал (в основном из-за продолжительного оформления обеспечения госконтракта имели место). Кроме того, по-прежнему имеются в виду пять календарных, а не рабочих дней. Если два из них выпадают на выходные, сроки подписания контракта уменьшаются практически вдвое.

Безусловно положительным является введение положений о протоколе разногласий. Ранее участник формально обязан был подписывать любой получаемый контракт. Конечно, о злом умысле заказчика, меняющего положения проекта контракта, речь не шла, однако опечатки, технические ошибки были вполне реальны. Теперь победитель аукциона имеет официально закреплённую возможность отказаться от подписания «неправильного» документа и вернуть его на доработку.

Части 4.1 — 4.6 статьи .41.12:

4.1. Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган. (часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

4.2. В течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. (часть 4.2 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

4.3. В течение часа с момента получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, оператор электронной площадки направляет такие документы без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. (часть 4.3 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

4.4. В течение трех дней со дня получения документов, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган. (часть 4.4 введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 240-ФЗ)

4.5. В случае направления в соответствии с частью 4.4 настоящей статьи оператором электронной площадки протокола разногласий заказчик, уполномоченный орган рассматривают данные разногласия в порядке, установленном частью 4.2 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения такого протокола разногласий. При этом направление проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, допускается при условии, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4.4 настоящей статьи, не позднее чем в течение тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона.

4.6. В случаях, предусмотренных частями 4.2 и 4.4 настоящей статьи, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Части конкретизируют технологию работы с протоколом разногласий.

Часть 5 статьи 41.12:

В течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного электронной цифровой подписью указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Новая редакция части 5 более однозначно, благодаря перефразированию, определяет обязанности оператора торгов.

Часть 6 статьи 41.12:

Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

Новая редакция части 6 добавляет лишь одну, но весьма важную оговорку-ссылку на вновь вводимую часть 6.1, рассматриваемую ниже.

Часть 6.1 статьи 41.12:

В случае, предусмотренном решением о создании уполномоченного органа, направление оператору электронной площадки контракта в соответствии с частью 12 настоящей статьи может осуществляться уполномоченным органом путем направления подписанной электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, копии контракта, подписанного заказчиком. В этом случае контракт считается заключенным надлежащим образом.

Данная вновь вводимая часть 6.1 устанавливает возможность уполномоченному органу действовать от лица заказчика и на этапе подписания контракта. Ранее необходимость именно заказчику каждый раз подписывать контракт вызывала массу вопросов, как технических, так и организационных. Например, было довольно трудно представить, как несколько сотен, скажем, детских садиков региона буду самостоятельно подписывать контракт в электронной форме, получать ЭЦП, регистрироваться на площадках.

Часть 7 статьи 41.12:

Оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.

Поправки либо касаются согласования с частями 6 и 6.1 статьи, либо конкретизирую действия оператора: контракт необходимо переслать именно победителю, а не иному участнику.

Часть 11 статьи 41.12:

Участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В часть 11 внесены изменения, обусловленные появлением практики создания протокола разногласий.

Часть 12 статьи 41.12:

В случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.

Поправкой исправлен явный ляп предыдущей редакции закона: напомним, в ней было указано «всех участников». То есть, победитель уклонился, деньги потерял он и все остальные участники, что явно неправильно.

На этом наш краткий обзор окончен. Комментируйте, оценивайте, спрашивайте.

NikSan, 2010.


Добавлено: 2010-10-25 | Просмотров: 6483

Комментарии:

Ваше имя:*
Код подтверждения:* (Для обновления картинки кликните по ней.)

2011-03-29 | Сергей
Часть 6.1 статьи 41.12: Что подразумевается под копией контракта? сканированный контракт с подписями на бумажном носителе? куда его направлять, если Уполномоченный орган, заказчик и участник размещения заказа работает в АРМе(автоматизированнное рабочее место)на электронной площадке? С уважением, Заказчик. xminoga@yahoo.com
2011-03-30 | NikSan

В идеале все должно выглядеть так: заказчик (заказчики) готовит проект контракта, направляет уполномоченному органу скан контракта, подписанного в бумажном виде по электронной почте, например; уполномоченный орган уже на ЭТП пересылает их победителю торга, тот подписывает их, перенаправляет через оператора уполномоченному, тот подписывает их своей ЭЦП.

На практике: заказчик (заказчики) готовит проект контракта, сам через ЭТП перенаправляет его победителю, тот подписывает и т.д. То есть, возможность уполномоченного органа поработать на ЭТП вместо заказчика просто не используется.

Факт наличия (отсутствия АРМ) роли не играет. АРМ - лишь специфичная оболочка РТС и СЭТ. Принципов работы она не меняет.

Поиск

Календарь

<< май 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости