Таких закупок не было, нет и ... не надо
На фоне многочисленных положительно окрашенных выступлений, касающихся государственных закупок, очередное послание Президента Федеральному Собранию выглядело как весьма жесткая, но, безусловно, справедливая критика. В числе прочего Д.А.Медведев заявил, что "ситуация ... уже вышла за грань разумного".
Общий тон докладов, интервью и других публичных выступлений многих представителей ФАС, МЭР или иных ведомств выглядит довольно оптимистично. Да, реформы нужны; да, система несовершенна, но работы ведутся в правильном направлении.
Так, глава ФАС И.Артемьев недавно заявил, что "по многим вещам, прежде всего по электронным аукционам, обеспечивающим единое экономическое пространство, мы далеко шагнули вперед по сравнению с другими странами". Не возьмёмся судить за тысячи и тысячи российских предпринимателей, работающих с госзакупками, но сам по себе нас совсем не радует тот факт, что нашей системе госзаказа "аналогов в мире просто нет." Хочется добавить: не было, нет и не надо.
Поэтому часть Послания Президента, посвященная урегулированию проблем закупок, выглядела ожидаемо. Д.А.Медведев раскритиковал сам дух 94-ФЗ, цели которого "к сожалению, во многом остались декларациями".
Приведём далее фрагмент речи Президента: "По самым скромным оценкам, нецелевые расходы, включая и прямое воровство, и «откаты», и просто нецелевые расходы, составляют не менее триллиона рублей. Поэтому пора начинать работу над новой редакцией закона о госзакупках – более продуманной и более современной.
Полагаю также, что обо всех планируемых открытых закупках должно быть известно заранее. На специальном интернет-портале нужно предварительно публиковать информацию о таких планах с возможностью обратной связи с компаниями относительно их заинтересованности в торгах, а также мнения экспертов об адекватности этих планов современным требованиям и рыночным ценовым условиям.
На ближайшие три года нужно определить прогнозные планы закупки новейшего оборудования, лекарственных средств, иной высокотехнологичной продукции со стороны государства и крупных госкомпаний, а в дальнейшем по мере возможности расширить горизонт прогнозирования на 5-7 лет. В этом случае и инвесторы, и исследователи буду точно знать, что результаты их труда востребованы".
По словам А.Строганова, «наверное, стоило президенту немножко жестче. Не новая редакция нужна закона о госзакупках, а принципиальные изменения, кардинально новый закон».
Одним словом, грядут перемены. Будут ли они касаться только деталей или затронут некие основополагающие аспекты работы Системы, пока неясно.
В России уже давно привыкли к тому, что факты наличия глобальных проблем озвучиваются с самых высоких трибун. Осталось дождаться только их решения.
Добавлено: 2010-11-30 |
Просмотров: 3825
Комментарии: