2024-05-06  Пн

(831) 215-12-18

08:00 - 19:00

Форум госзаказ 2013

Боевой листок госзаказа

Боевой листок госзаказа 7

Боевой листок госзаказа


Комментируем пакет поправок к 94-ФЗ, внесённых Федеральным Законом 122-ФЗ

 

Дни 94-ФЗ, очевидно, сочтены, однако дней этих осталось ещё довольно много, поэтому Законодатель считает необходимым корректировать Закон о размещении заказов.

23 июля 212 года был официально опубликован и вступил в силу Федеральный Закон 122-ФЗ. Давайте посмотрим, какие новации он принёс заказчикам и участникам размещения заказа.

 

1) статью 10:

а) дополнить частью 2.2 следующего содержания:

«2.2. В случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями»;

 

Противоречивая поправка, которая, с одной стороны, должна повысить количество потенциальных участников закупок из-за уменьшения номенклатуры лотов, с другой стороны, может негативно сказаться на качестве поставляемых товаров, в частности, увеличить количество поставляемых дженериков.

 

б) дополнить частью 4.3 следующего содержания:

«4.3. Размещение заказов на поставки пищевых продуктов в дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповые образовательные учреждения высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательные учреждения дополнительного образования детей и другие организации, осуществляющие образовательный процесс для детей, медицинские организации, учреждения социального обслуживания, организации отдыха детей и их оздоровления и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций путем проведения торгов осуществляется по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме»;

 

Поправкой нанесён удар по открытым аукционам в электронной форме. По сути, Законодатель признал невозможность закупки столь ответственных товаров, как пищевые продукты, с помощью аукциона. Ныне заказчик вправе выбирать между аукционом и конкурсом.

 

2) статью 11 дополнить частями 2.3 - 2.5 следующего содержания:

«2.3. При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций заказчик, уполномоченный орган вправе установить также требование к участникам размещения такого заказа о наличии у них опыта исполнения соответственно двух контрактов на поставки одноименных товаров (поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации) и (или) на оказание одноименных услуг (услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций), стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый аукцион в электронной форме».

 

Невозможное ранее требование к опыту участника размещения заказа теперь может быть применено заказчиком, уполномоченным органом в оговорённых случаях. Поправка, очевидно, преследует целью ограничение доступа к торгам компаний-однодневок и неквалифицированных УРЗ — словом, всех тех, в чей адрес традиционно поступает большое количество жалоб со сторны заказчиков.

 

«2.4. При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций участник размещения такого заказа подтверждает свой опыт (с учетом правопреемственности) исполнением двух контрактов (по выбору участника размещения такого заказа), в предмет которых включены соответственно поставки пищевых продуктов в указанные учреждения и организации и (или) оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций и по которым с участника размещения такого заказа, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами».

 

Конкретизируется механизм проверки соответствия требований к опыту УРЗ. Стоит обратить внимание, что опыт участников может быть подтверждён лишь условии исполнения контрактов, заключавшихся с указанными в Законе организациями. То есть, если вы ранее не поставляли пищевые продукты, скажем, в ВУЗы, вход на торги по закупке пищевых продуктов, организуемые ВУЗами для Вас будет закрыт.

 

«2.5. При размещении заказов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, открытом аукционе в электронной форме».

 

Конкретизируется механизм проверки соответствия требований к опыту УРЗ.

 

3) в статье 18:

а) в части 2:

пункт 7 после слов «(исполнителя, подрядчика)» дополнить словами

«или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц)»;

 

дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом»;

 

Уточнён состав данных, вносимых в реестр контрактов.

 

б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания:

«Сведения, указанные в пункте 11 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом».

 

Указана дополнительная обязанность для заказкачика по направлению сведений о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) денежных средств.

 

в) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

«3.1. В случае поступления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступившего в законную силу судебного акта об отмене решения заказчика о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением предусмотренных контрактом обязательств указанный орган в течение трех рабочих дней со дня получения такого судебного акта осуществляет внесение изменений в реестр контрактов в части приведения сведений, предусмотренных пунктом 11 части 2 настоящей статьи, в соответствие с таким судебным актом».

 

Урегулирована ситуация учёта отмены взысканий в реестре контрактов.

 

4) пункт 1 части 3 статьи 19 дополнить словами

«, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц)».

 

Уточнён состав данных, вносимых в реестр недобросовестных поставщиков.

 

5) в пункте 3 части 3 статьи 25:

а) в «абзаце первом» слова «или копии документов, подтверждающих» заменить словами «копии документов или сведения, подтверждающие».

 

Уточнён состав заявки на участие в конкурсе.

 

б) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

«д) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона».

 

В случае, если заказчиком установлены требования о наличии у УРЗ опыта поставок пищевых продуктов или оказания услуг общественного питания (см. выше), будет скорректирован состав заявки: УРЗ представит в заявке указанные документы и сведения.

 

6) в статье 28:

а) часть 6 изложить в следующей редакции:

«6. Не допускается использование иных, за исключением предусмотренных частью 4 настоящей статьи, критериев оценки заявок на участие в конкурсе. При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи».

б) дополнить частями 6.1 и 6.2 следующего содержания:

«6.1. В случае проведения конкурсов на поставки пищевых продуктов в указанные в части 4.3 статьи 10 настоящего Федерального закона учреждения и организации и (или) на оказание услуг общественного питания для указанных учреждений и организаций значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более тридцати процентов.

6.2. В случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более сорока пяти процентов».

 

Часть 6 статьи была изменена из-за появления дополнительного «вида» закупок, оговорённого часть 4.3 статьи 10 Закона. Для таких закупок максимально возможная значимость «субъективных» критериев была установлена на промежуточном уровне: 30 % , что больше, чем «обычных» закупок, но меньше, чем у «научных» закупок.

7) в статье 29:

а) в части 4 слова «договора поручительства» исключить;

б) части 4.1 - 4.3 признать утратившими силу;

 

Это, пожалуй, наиболее ожидаемая поправка из вышедших. Теперь участник размещения заказа не вправе использовать договор поручительства в качестве обеспечения исполнения контракта.

Скандалы с фиктивными поручителями, недовольство заказчиков, почти полное отсутствие «белых» поручителей — всё это сделало поручительство одним из наименее легитимных способов обеспечения обязательств. Ныне его использование просто не предусмотрено.

 

8) статью 34 дополнить частями 3.3 и 3.4 следующего содержания:

«3.3. В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

3.4. В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

 

См. комментарий к поправкам к статье 10 Закона.

 

9) в пункте 3 части 2 статьи 35:

а) в абзаце первом после слова «документы,» дополнить словами «копии документов или сведения,», слова «, или копии таких документов» исключить;

б) дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

«е) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона».

10) в "статье 38":

а) в "части 4" слова "договора поручительства" исключить;

б) "части 4.1" - "4.3" признать утратившими силу;

 

Аналогично поправкам к положениям Закона, регулирующим проведение конкурсов.

 

11) пункт 7 части 2 статьи 41.3 дополнить словами

«или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)»;

12) пункт 3 части 2 статьи 41.4 дополнить словами

«или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)»;

 

Уточнён состав сведений, включаемых в реестр УРЗ, прошедших аккредитацию на ЭТП.

 

13) статью 41.6 дополнить частями 2.1 и 2.2 следующего содержания:

«2.1. В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

2.2. В случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об открытом аукционе в электронной форме допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова "или эквивалент" не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

 

Аналогично поправкам в отношении положений Закона, регламентирующих проведение аукционов.

 

14) в части 6 статьи 41.8:

а) пункт 1 дополнить словами

«или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)»;

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона».

 

Изменены требвания к составу заявки участника из-за введения требований к опыту УРЗ при размещении отдельных видов заказов (см. выше).

 

15) в статье 41.12:

а) в части 19 слова «договора поручительства» исключить;

б) части 20 - 22 признать утратившими силу;

 

Аналогично поправкам в отношении положений Закона, регламентирующих проведение аукционов и конкурсов.

 

16) в пункте 4 статьи 43 слова «потребностям заказчика» заменить словами «потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона».

 

Требования, предъявляемые заказчиком к товарам, работам, услугам в рамках проведения запроса котировок, унифицированы с требованиями при проведении аукционов.

 

17) пункт 2 статьи 44 дополнить словами

«или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)».

 

Уточнён состав сведений, включаемых в котировочную заявку.

 

18) статью 65 дополнить частью 41 следующего содержания:

«41. До 1 января 2014 года подтверждение соответствия участников размещения заказа требованию, предусмотренному частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона, может осуществляться без указания в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме номеров записей исполненных контрактов из реестра контрактов».

 

Установлен особый переходный порядок применения вновь введённой поправки. До указанной даты упрощён порядок подтверждения опыта УРЗ.

 

 

Госзаказ. Просто и Эффективно

Добавлено: 2012-07-24 | Просмотров: 3107Скачать этот выпуск

Выпуск № - перейти или скачать.

Поиск

Календарь

<< май 2024 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
- семинар

Ваш баннер

Чтобы увидеть flash-ролик установите последнюю версию плеера с сайта adobe.com

Ваш баннер

Новости